Меню
Новости и статьи

История футболки

История футболки
У большинства из нас в гардеробе есть хотя бы одна-две футболки. Их легко носить, легко стирать, и, как правило, это очень универсальная одежда. Неформальная и сдержанная, практичная, но все же стильная, с футболкой нет претензий. Кроме того, они недорогие, а непритязательность в них кажется какой-то современной и бесклассовой. В некотором смысле они являются воплощением современной одежды, воплощением нашего нынешнего подхода к одежде. Тем не менее, по правде говоря, футболка или какая-то ее форма существует уже давно. Современная история футболки восходит к 1800-м годам, но ее происхождение можно увидеть в некоторых из наших самых ранних форм одежды.

Древние предки футболки.


Есть множество исторических примеров простых Т-образных топов. Это не значит, что эти древние предки на самом деле являются футболками, но найти сходство несложно. У современной футболки есть отголоски тех предметов одежды, которые были в прошлом. Ранние римские, греческие и кельтские туники являются хорошими иллюстрациями этого положения. У футболок есть явные отличия, но у них есть определенная атмосфера футболки.
Перенесемся на несколько столетий в Средневековье, и мы увидим больше предшественников современной футболки. Опять же, предметы одежды, сравнимые по стилю с современными футболками, и, возможно, немного ближе с точки зрения использования. Средневековые майки носили под верхней одеждой. Они представляли собой дополнительный слой одежды, надетый на кожу, который легче стирать, чем те, что надеты поверх него. Когда вы думаете об этом, эти идеи кажутся очень знакомыми.

История футболки – 19 век.


Перепрыгнем еще на несколько сотен лет вперед, и мы приблизимся к чему-то, что имеет прямое отношение к сегодняшним футболкам. Топ с короткими рукавами, который мы знаем и любим, имел предка с ногами! Профсоюзный костюм , вероятно, более известный как длинные кальсоны в Великобритании, представлял собой цельный предмет одежды. Когда он превратился в набор из двух частей, верхняя половина имела отчетливый вкус футболки. Предмет, который все еще был нижним бельем, но приближался к чему-то, что было бы приемлемо в качестве верхней одежды.

История футболки – 20 век.


Вот где футболка, какой мы ее знаем, действительно начинает появляться. То, что сейчас, вероятно, является самой популярной верхней одеждой в мире, начинает неудержимо расти. Холостяцкая майка появилась в 1904 году. Нововведение предназначалось для мужчин без навыков шитья, у нее не было пуговиц, и ее можно было просто надеть через голову. Это было привлекательно, потому что не было необходимости в кропотливой работе по замене кнопок. В 1913 году ВМС США сделали эту одежду частью своей стандартной униформы.

В 1938 году Sears выпустила свою рубашку в стиле «GOB», которая продавалась как нижняя рубашка, так и верхняя рубашка. Кстати, «гоб» — это военное сленговое обозначение моряка в США. Эта одежда была белого цвета, с круглым вырезом и позиционировалась как подходящая для кемпинга, спорта и работы. И это было доступно, в придачу. Ни один из них не находится в миллионе миль от того, как мы сейчас рассматриваем футболку.
Между прочим, говорят, что Скотт Фицджеральд был первым, кто на самом деле ввел термин «футболка» в печать. Он появляется в его романе 1920 года « По эту сторону рая» .

История футболки – пятидесятые и шестидесятые годы.


Пятидесятые и шестидесятые годы были периодами больших социальных перемен. Это также момент, когда футболка становится модным продуктом. Большая часть этого растущего спроса связана с популярной культурой. Культовые фигуры носили футболки в фильмах и на сцене. Подумайте о Марлоне Брандо в «Трамвае «Желание» , и на ум сразу же приходит образ поразительно красивого мужчины в обтягивающей белой футболке. Джеймс Дин в «Бунтаре без причины » обычно вызывает в воображении образ прекрасного молодого парня в повседневной куртке и футболке.

Эта связь с блеском и гламуром мира развлечений имеет еще один важный эффект. Футболка перестала быть просто удобной и практичной одеждой. Она начала приобретать самое бесценное свойство – футболка становится сексуальной. И хотя изначально футболку носят мужчины, ее сексуальная привлекательность еще больше усиливается, когда футболка начинает преодолевать гендерные различия и становится предметом одежды, который предпочитают женщины.

Это также эпоха, когда рекламная футболка начинает производить впечатление на общественное сознание. Характер одежды, а также достижения в области трафаретной печати создают неотразимое сочетание. Маркетологи никогда не упустят возможности для рекламы, и это именно то, что олицетворяет футболка. Это недорогая базовая вещь и в то же время идеальный чистый холст. Возможно, это один из самых важных моментов в истории футболок. Внезапно возможности скромной футболки увеличились почти в неисчислимое число. Уметь недорого украсить и без того недорогую вещь – невероятно пикантный коктейль. Как выяснилось, тот, у кого есть потенциал зарабатывать деньги и поддерживать бизнес в будущем.

Нужна печать на футболках? Свяжитесь с нами, мы рады помочь.



История футболки и полос.

История футболки и поверий.

История футболки и бизнеса.

Семидесятые годы вперед.


Хотя промо-футболки появились уже давно, 1970-е кажутся рассветом чего-то особенного. Наступила эпоха футболок с принтами. Возможно, не случайно, что Пятая Колонна родилась в семидесятых. Хотя это, очевидно, имеет большое значение для нас, это также довольно хороший показатель того, что происходило в то время. Адаптивность и популярность футболок породили целую новую индустрию. Их украшением можно было зарабатывать на жизнь.

Тогда мы еще не были Пятой Колонной как таковой, а были просто кучкой друзей, которые печатали футболки вручную и продавали их вне концертов в Лондоне. Да, мы заработали немного денег, но причина, по которой это превратилось в наш бизнес, заключалась в том, что нам это нравилось. И людям нравилось то, что мы делали, был рынок для нашей работы. Рынок, выходящий за рамки групп и их поклонников. Футболки были великолепны, а футболки с напечатанными на них рисунками были еще лучше.
Футболка, этот безобидно простой предмет одежды, была способна превзойти как свою основную функциональность, так и моду. Это были более чем дешевые и веселые топы. Футболки могли нести сообщение, выражать убеждения и эмоциональные чувства владельца. Это может быть политическое или философское заявление. Может быть, что-то веселое и несерьезное, глупый слоган или сумасшедший мультфильм. На самом деле все вышло за рамки этого. Футболка может быть произведением искусства. Если у вас есть одаренный дизайнер и талантливый трафаретный принтер, возможности кажутся почти безграничными.

Примеры.


Есть множество примеров такого переключения на принт, перехода от простой одежды к украшенной эффектной вещи. В 1970-х авангардные модельеры стали важной частью уравнения. Мятежные футболки, Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен, взяли футболки на новые места. Футболка Sex Pistols Destroy представляла собой замечательную смесь музыкального фандома, экспериментальной уличной моды и культурного движения. Футболка идеально подходила для бунтарских социальных андеграундных групп, таких как панк.

Когда Сид Вишес носил на сцене футболку Seditionaries «Cambridge Rapist», это было нечто большее, чем просто музыка и маркетинг. Намерение состояло в том, чтобы шокировать и побеспокоить учреждение. Преднамеренное и прямое нападение на предполагаемый хороший вкус. Ваша возмутительная футболка была такой же частью вашей индивидуальности, как и прическа с шипами цвета маяка Belisha или брюки в клетку. Это предмет, который нужно рассматривать в контексте эпохи. Ничто не было за пределами. В Британии политкорректность на самом деле не воспринималась большинством людей. Люди были слишком заняты восстановлением после отключения электроэнергии и борьбой с социальными потрясениями, чтобы беспокоиться о нюансах восстания. Молодежь того времени просто чувствовала потребность бунтовать.

Панк.


Мы могли бы написать тысячи слов о панк-революции, может быть, и напишем, но это отдельная статья, а не сейчас.
Излишне говорить, что футболка с принтом появилась в последующие десятилетия. Он становился все сильнее и сильнее и стал мейнстримом. Вы помните те бестселлеры восьмидесятых? Выберите футболки Life или Frankie Says Relax ? Просто текст, который вызвал резонанс и был предпочтительнее простой белой рубашки.
К девяностым годам на футболках появлялось все и вся. Их печать сама по себе стала признанным бизнесом. Это был элемент экономики, который способствовал общему процветанию. Они были неотъемлемой частью крупных коммерческих предприятий, значимой строкой в ​​балансе. Футболка, эта по своей сути основная одежда, нанимала людей и давала хлеб на стол.

Будущая история футболки.


Посмотрим правде в глаза, они не уходят. Они укоренились в самой ткани нашей культуры. Стандартная одежда для отдыха, идеально подходящая как часть рабочей формы, а также идеально подходящая для занятий спортом и активного отдыха. Футболки какие-то неопределимые. Возраст, раса и ориентация не имеют значения. Они сохраняют вызывающий вид перед лицом подавляющего контроля, и тем не менее крупные бренды их обожают. В настоящее время вы, вероятно, с такой же вероятностью увидите один с корпоративным логотипом, как и с подрывным посланием. Это, пожалуй, самый красноречивый признак их почти всеобщей привлекательности.

Как изготавливаются футболки и сырье, из которого они сделаны, становятся все более важными вопросами. Справедливое отношение к фермерам, которые выращивают это сырье, и к фабричным рабочим, которые производят продукцию, больше нельзя игнорировать. Точно так же то, как выращивают урожай, имеет гораздо большее разветвление, чем этот основной предмет одежды.

Органический хлопок и переработанные материалы, которые начинались как нишевые экологические проблемы, теперь обычно рассматриваются как единственные разумные варианты. И наша недавняя одержимость быстрой модой постепенно начинает угасать. Все больше и больше людей возвращаются к ожиданиям долговечности своей одежды, включая футболки. Во многом это идет рука об руку с переходом на устойчивые и этически приемлемые методы производства. Тем не менее, учитывая нашу страсть к переменам, совсем скоро на рынке появятся совершенно новые ткани и экспериментальные переплетения.

Тех.


Носимые устройства, носимые технологии, укрепляются, и маловероятно, что футболка ускользнет от их внимания. Неизбежно, что прогресс умной одежды будет включать футболки. Теперь доступны одежда, устойчивая к ультрафиолетовому излучению, и одежда со встроенными датчиками и цифровыми детекторами. Кроме того, темпы инноваций и научного развития только ускоряются.

Сообщается, что уже созданы футболки и толстовки, которые могут сделать владельца невидимым для камер наблюдения. Этот материал, по-видимому, напечатан с рисунком, который обманывает алгоритмы, используемые камерами. Несколько научно-фантастическая концепция стала реальностью. Трудно сказать, является ли это указателем на будущее или просто одной из многих причуд, порожденных техно-экспериментированием.

Мы закончим эту статью об истории футболки данью виртуальности. Цифровая одежда — одна из самых горячих технологических тенденций 2021 года. Одежда, которую никогда не наденешь физически, — это пиксели, а не поликоттон. Представьте, что в своем следующем посте в Инстаграм вы можете быть одеты во что-то, чего не существует в реальном мире. Это интересно, но не то, что мы находим полностью убедительным. Нет ничего лучше, чем ощущение футболки из органического хлопка на коже.